hotline1 f
t
PDF Печать Электронная почта

Интеллектуальная транспортная система Москвы

Основная проблема городской транспортной системы - несоответствие пропускной способности улично-дорожной сети реальному спросу на транспортные услуги. Все города мира решают проблему достижения транспортного баланса между спросом на движение и реальной пропускной способностью улично-дорожной сети сочетанием мер по совершенствованию дорожной сети и управления движением с мерами по созданию приоритета движению общественного транспорта над личным. Москва быть исключением из этого правила не может.

Для решения существующих транспортных проблем и улучшения условий дорожного движения в соответствии с постановлением Правительства Москвы проводятся работы по созданию Интеллектуальной транспортной системы города: вводятся платные парковки и ограничения на въезд в определенные зоны города, формируются полосы для приоритетного движения общественного транспорта, оптимизируются алгоритмы управления светофорной сигнализацией, вводятся средства автоматической фиксации нарушения Правил дорожного движения, ведется мониторинг условий движения в реальном масштабе времени, развиваются функции информирования участников движения о дорожных условиях, о графиках движения общественного транспорта, о наличии свободных мест на парковках и т.д.

Интеллектуальная транспортная система (далее ИТС) предназначена для эффективного управления транспортными потоками, увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, предотвращения автомобильных заторов, уменьшения задержек в движении транспорта, повышения безопасности дорожного движения, информирования участников движения о складывающейся дорожно-транспортной ситуации и вариантах оптимального маршрута движения, обеспечения бесперебойного движения наземного городского пассажирского транспорта.

Состав ИТС:

  • система мониторинга параметров транспортных потоков;
  • система информирования участников дорожного движения;
  • система управления техническими средствами регулирования и организации дорожного движения;
  • система телеобзора; система управления парковочным пространством;
  • система фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения;
  • система навигационно-информационного обеспечения на основе ГЛОНАСС.

Функции государственного заказчика на выполнение работ по созданию ИТС возложены на Государственное казенное учреждение города Москвы — Центр организации дорожного движения Правительства Москвы.

В 2011 году разработан эскизно-технический проект ИТС г.Москвы, начаты и ведутся работы по обустройству улично-дорожной сети города и подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта техническими средствами ИТС, созданию управляющего аппаратно-программного комплекса, центров управления движением и центра обработки данных системы фотовидеофиксации.

Также в 2011 году в рамках реализованных пилотных проектов отработаны различные технические решения, осуществлена опытная эксплуатация оборудования и программного обеспечения.

20160323KFVF

В результате проведенных работ уже сегодня имеется возможность получения и анализа данных о параметрах транспортных потоков с 30% точек, планируемых к обустройству до конца 2013 года, в адаптивный режим управления введено 72 светофорных объекта (перекрестков) и до конца года их будет 85, осуществляется диспетчерское управление и контроль движения части подвижного состава ГУП «МОСГОРТРАНС», в рамках пилотной зоны реализуется функция автоматизированного информирования участников дорожного движения о складывающейся ситуации, функционирует Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве (далее ЦАФАП ОДД).

В настоящее время в составе ИТС города Москвы функционирует более 2 тысяч светофорных объектов, более 2 тысяч видеокамер телеобзора, более 6000 детекторов мониторинга условий дорожного движения, 700 км волоконно-оптических линий связи, транспортная модель (80 тыс. зданий и сооружений, более 45 тыс. торговых объектов, 4600 остановок общественного транспорта, 190 тыс. развязок и перекрестков, 1,2 млн поворотов по направлениям и т.д.). Создан Ситуационный центр - самый современный в Европе.

20160323PloskiySO

20160323SC4

 

20160323SC1

Почти 10 тыс. единиц подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта оснащены терминалами ГЛОНАСС, в рамках РНИС на ближайшее время запланировано увеличить до 400 тыс.

В городе установлено 157 табло отображения информации, 805 комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, контролируется более 100 тысяч парковочных мест.

20160323TOI1

 

Комплексное решение транспортной проблемы с участием железнодорожного, воздушного и речного транспорта обеспечивается в рамках Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 г.г.» (утверждена постановлением Правительства Москвы от 02.09.2011г. №408-ПП).

Основным результатом реализованной части проекта можно считать то, что несмотря на более чем 10 кратное превышение численности ТС над пропускной способностью (почти 6 млн ед. транспортных средств с ближайшими пригородами при пропускной способности УДС города до 500 тыс. ед.) город не «встал». Впервые за период интенсивной автомобилизации удалось переломить тенденцию постоянного ухудшения дорожно-транспортной ситуации в городе. Можно утверждать, что ИТС Москвы уже функционирует и в значительном объеме.

Управление в транспортном комплексе одного из крупнейших мегаполисов мира - сложный и многофункциональный процесс. Создание ИТС в этих условиях – это непрерывное наращивание функциональных возможностей и расширение зоны действия.

Уже в ближайшее время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1367 в состав ИТС будут включены транспортные средства, перевозящие специальные, опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, транспортные средства территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи, транспортные средства организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др.

Важнейшим направлением функционального развития ИТС остается информирование участников дорожного движения. Самый интеллектуальный элемент интеллектуальной транспортной системы – это человек. От того, насколько человек будет осознанно участвовать в дорожном движении, насколько уважительно будет относиться к другим участника зависит обстановка на дороге: и в плане безопасности, и в плане времени поездки, и в плане экологии.

А ИТС должна и будет создавать условия для разумного выбора вариантов действий и принятия решений в пути. Несомненно, будет расширяться применение Интернет и ГЛОНАСС технологий с тем, чтобы водители могли выбирать альтернативные маршруты движения.

Необходимо доводить до водителей информацию о наличии свободных мест на парковках. Опыт многих городов мира говорит о полезности информации о погодных условиях, о загрязнении воздуха, об изменениях в организации движения.

В более широком плане водителя надо начинать информировать до того, как выйдет из дома – с тем, чтобы он имел возможность выбрать общественный транспорт в качестве альтернативы автомобильной поездке.

Только на этой основе в рамках функционирования интеллектуальной транспортной системы могут и будут решаться задачи обеспечения транспортного баланса между реальной пропускной способностью улично-дорожной сети и спросом на дорожное движение.

 
Joomla 1.6 template